Программа развития школы

Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы

при Посольстве России в Иране

на период 2011-2016 гг.

Содержание

Наименование разделов

Страницы

Паспорт программы развития

3-4

Анализ результатов деятельности школы

5-8

Концепция программы развития

8-10

Карта целевых программ

10

Целевые программы

Знак качества

11-17

Здоровое поколение

17-21

Воспитание

21-25

Менеджмент

25-29

 

 

 

Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Иране на период 2011-2016 гг.

Основания для разработки программы

* Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации;

* Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ;

* «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»

* Концепция модернизации российского образования».

Период и этапы реализации программы

2011 – 2016 годы:

первый этап: 2011-2012 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся, а также критериев эффективности реализации данной модели;

второй этап: 2012-2015 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев;

третий этап: 2015-2016 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся.

Цель программы

Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации.

Основные задачи, мероприятия программы

· обеспечение права ребенка на получение качественного образования;

· совершенствование системы образования;

· формирование здорового образа жизни;

· создание эффективного единого информационного пространства школы;

· создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

· эффективное использование современных образовательных технологий;

· развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

· развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

· участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

· повышение качества образовательного процесса в школы;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогических работников;

· модернизация образовательных программ;

· оптимизация единого информационного пространства школы;

· повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, эффективного использования современных образовательных технологий;

· реализация системы государственно-общественного управления школой;

· модернизация и техническое оснащение предметных кабинетов.

Разработчики программы

Рабочая группа администрации и педагогического коллектива общеобразовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Сычев Александр Витальевич, директор средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Иране.

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы

Протокол № 3 от 10 февраля 2011 г.

Критерии эффективности реализации программы развития школы

· согласованность основных направлений и приоритетов развития школы с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации;

· реализация школой образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики;

· рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;

· рост материально-технического обеспечения школы;

· удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образования.

Система организации контроля выполнения программы

· Постоянный контроль выполнения программы осуществляет администрация школы.

· Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию.

· Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация школы и педагогический совет школы.

· Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы школы.

Программа развития школы разработана на основе анализа развития системы образования заграншкол системы МИД России, нормативных документов Федерального уровня.

Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в Российской Федерации, задачи, обозначенные в Стратегии модернизации содержания образования в РФ, в Национальной доктрине образования. При этом учитывались благоприятные условия экономического и социального развития страны на ближайшую перспективу, наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.

Программа развития школы призвана определить процесс преобразования, дающий возможности для развития качественного образования в условиях безопасной среды с использованием современных технологий.

Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.

Анализ результатов деятельности школы

В основе стратегии развития образовательной системы школы лежат следующие целевые программы: «Профильная школа», «Инновационное управление образовательными учреждениями в условиях модернизации», «Воспитательный потенциал», «Успешный выпускник», «Педагогические достижения».

Качество образовательного процесса

В настоящее время контингент учащихся стабилизировался, в среднем ежегодно в школе обучаются 95 учащихся. В 2010-2011 году наблюдается увеличение желающих обучать ребенка в ней (в первый класс было принято 10 человек).

Уровень и качество обучения выпускников на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по результатам аттестации соответствуют требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.

По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается повышение процента успевающих на «4» и «5» при отсутствии неуспевающих в основной и средней школе. По итогам учебного года все ученики переводятся в следующий класс. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали. 100% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Школа полностью укомплектована кадрами. Все члены педагогического коллектива своевременно повышают свою квалификацию.

Учащиеся школы изучают английский язык со 2 класса, информационные технологии с 5 класса. Учебный план по всем предметам выполняется полностью. При организации учебного процесса учителя используют современные образовательные технологии, среди которых: проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), технологии интегрированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности, технологии формирования критического мышления, ситуативные уроки и другие.

Качество условий организации образовательного процесса школы

Школа расположена в двух зданиях. Для пребывания учащихся созданы комфортные и безопасные условия обучения. Большое внимание уделяется сохранению здоровья.

В школе есть компьютерный класс с выходом в Internet, мультимедийные кабинеты, медиатека, библиотека.

Воспитательная работа

Воспитательная работа школы направлена на:

· сохранение и дальнейшее расширение школьных традиций в условиях обновления ученического и педагогического коллективов;

· раскрытие творческого потенциала учащихся;

· предоставление возможности для самореализации в различных видах творческой деятельности посредством вовлечения их в коллективно-творческие дела;

· совершенствование воспитательной системы школы, ориентированной на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

· расширение кругозора учащихся посредством знакомства их с культурой и историей страны пребывания;

· укрепление здоровья учеников школы.

Система воспитательной работы в школе осуществляется через внеклассные и общешкольные мероприятия.

Традиционные праздники школы: День знаний, День учителя, Праздник осени, Неделя МИФ, Неделя ЛИРА, Новый год, Неделя предметов естественно-научного цикла, Неделя защиты детей, День дипломатического работника, Дни Воинской славы, Прощание с букварем, Тегеранская весна, Последний звонок. Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям: соревнованиям, турнирам, конкурсам и спартакиадам, в которых учащиеся участвуют с большим удовольствием.

Во второй половине дня в школе работают кружки, факультативы, спортивные секции.

Инновационная деятельность школы

Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение.

В школе большое внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.

Особое внимание уделяется повышению качества образовательного процесса школы. В течение учебного года в школе проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения.

Активно стимулирует познавательную активность учащихся их работа с применением компьютерных технологий. Не только учителя создают презентации к своим урокам, но и дети с увлечением их выполняют, участвуя в исследовательской работе.

Таким образом, педагогическому коллективу удалось успешно решить следующие проблемы:

· разработаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие выбор образовательного маршрута, реализацию прав семьи на качественное образование, индивидуальное сопровождение, охрану здоровья;

· создана система традиционных праздников школы;

· начата работа по внедрению ИКТ в учебный процесс;

· достигнут хороший уровень демократизации управления.

Вместе с тем, дальнейшего решения требуют следующие проблемы:

· возможность выбора вариативной образовательной программы;

· совершенствование механизмов, гарантирующих поддержку и укрепление здоровья, обеспечение личной безопасности ребенка;

· создание системы профильного обучения;

· расширение путей информирования родителей о состоянии дел ребенка;

· привлечение социальных партнеров;

· техническое обеспечение всех предметных кабинетов;

· отбор содержания образования и выбор адекватных технологий в условиях многопрофильной дифференциации образования и индивидуализации обучения;

· выработка критериев оценки достижений учащихся;

· создание инициативных творческих групп по педагогическим проблемам;

· презентация достижений обучающихся на различных уровнях и в различных формах;

· выработка критериев оценки деятельности педагогических кадров.

Исходя из вышеизложенного, была сформулирована концепция программы развития школы на 2011-2016 годы.

Концепция Программы развития школы

Основными принципами построения Программы развития школы являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, реализации общероссийских правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Основная целевая установка - создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и новации, обеспечения возможности приобщения к культурному наследию России и знакомству с культурой народов других стран.

Основными ориентирами следует считать:

· обеспечение высокого качества, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы личности школьников и их родителей;

· формирование у школьников современных, социально значимых ценностей, установок, воспитание нравственной ответственности, порядочности;

· обеспечение гуманистической социально-личностной направленности образовательного процесса в школе;

· развитие, наряду с государственной и общественной поддержкой, системы спонсорства, благотворительности, направленной на развитие материально-технической базы школы, образовательной среды;

· создание условий для укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса школы;

· приобщение педагогических работников к научно-педагогической деятельности и творчеству;

· реализация принципа государственно-общественного управления.

Исходя из анализа работы школы и основных ориентиров деятельности школы, были разработаны четыре целевые программы: «Знак Качества», «Воспитание», «Менеджмент», «Здоровое поколение», каждая из которых включает несколько модулей.

Программа «Знак качества» ориентирована на выполнение приоритетной цели школы – качественное и доступное образование. Она содержит четыре модуля: «Выбор», «Проектная и исследовательская деятельность», «Информационные технологии» и «Лингва». В рамках реализации этой программы школа планирует перейти на профильное обучение, что позволит получить каждому учащемуся качественное образование, соответствующее его наклонностям, интересам и возможностям. Современные интерактивные технологии, проектная и исследовательская деятельность будут способствовать развитию познавательных интересов и, как следствие, получению качественного образования. Планируется увеличение мультимедийных кабинетов для проведения уроков, семинаров; создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, расширение единой информационной сети образовательного учреждения. В рамках модуля «Лингва» предполагается совершенствовать систему гуманитарного образования школы, развивая личность школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Совершенствование процесса управления школой – одна из важнейших задач. Целевая программа «Менеджмент» с помощью современных технологий диагностики, обучения педагогических кадров, создания мотивации, информационного поля и нормативно-правовой базы помогает ее решить. Ожидаемые результаты этой программы – становление и развитие государственно-общественного управления образовательным учреждением, непрерывное повышение квалификации педагогических работников, постоянный мониторинг качества и доступности предоставляемого школой образования через систему обратной связи с использованием Интернет-представительства школы. Целью программы «Здоровое поколение» является создание безопасной среды, позволяющей сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность и безопасность всех участников образовательного процесса.

Развитие воспитательной системы школы планируется в построении новой системы мероприятий, не только охватывающих изучение культурных традиций и ценностей, но и мероприятий, способствующих формированию позитивных ценностей, развитию личности, ориентированной на успех, способной прогнозировать и планировать свои достижения.

Целевая программа «Воспитание» включает два модуля: «Успех» и «Лидер». Достижение цели школа планирует осуществлять через введение системы «портфолио», разработку качественно новых мероприятий с использованием современных технологий (кейс-технологии, игро-тренинги, ролевые игры и др.) и развитие детского самоуправления.

Таким образом, программа развития школы содержит все приоритетные направления образования, которые планируется реализовывать через систему целевых программ, используя современные технологии. Сочетая традиции и инновации, школа намерена создать все условия для качественного образования в условиях современного мира.

Карта Целевых программ

Знак качества

  • «Выбор»
  • "Проектная и исследовательская деятельность»
  • Информационные технологии»
  • «Лингва»

Здоровое поколение

  • «Здоровье»
  • «Безопасность»

Воспитание

  • «Успех»
  • «Лидер»

Менеджмент

  • «Система управления»
  • «Самоуправление»
  • «Кадры»

Целевая программа «Знак качества»

Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Выбор», "Проектная и исследовательская деятельность", «Информационные технологии», «Лингва».

Модуль «Выбор»

Цель: получение каждым учащимся востребованного им качественного образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям.

Задачи:

· индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия образовательных программ;

· конкурентоспособный уровень образования, как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг;

· общедоступное и бесплатное среднее (полное) общее образование;

· переход на профильное обучение;

· совершенствование содержания и технологий образования;

· совершенствование системы оценки качества знаний.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Корректировка образовательной программы школы

2011-2012

Администрация

Анализ использования УМК учителями школы

2011-2012

Администрация, председатели МО

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учеников

2012-2013

Председатели МО, классные руководители

Создание банка элективных курсов для профильной и предпрофильной подготовки

2012-2013

Председатели МО

Проведение педагогической диагностики, обеспечивающей сопровождение и поддержку ученика в образовательном процессе

2012-2013

Администрация

Внедрение современных образовательных технологий

2012-2013

Председатели МО

Организация обмена опытом работы учителей о путях выявления личностных и социально-значимых результатах ученика в образовании

2013-2014

Администрация

Разработка новой системы оценки качества знаний

2013-2014

Администрация, председатели МО

Внедрение новой системы оценки качества знаний, разработка системы тестирования по различным предметам

2014-2016

Администрация, председатели МО

Ожидаемые результаты:

· обеспечение учителей методическим оснащением разноуровневых подходов к реализации образовательной программы профильного обучения;

· совершенствование системы оценки качества знаний;

· повышение качества образования;

Критерии результативности:

· успешное выполнение учащимися требований образовательного стандарта;

· применение учителями современных образовательных технологий;

· успешное поступление в ВУЗы выпускников школы;

· характеристика личностных и социально значимых достижений учащихся и педагогов;

· информационно-управленческая обеспеченность реального выбора.

Модуль «Проектная и исследовательская деятельность»

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и исследовательских умений учащихся, приобретению умений самостоятельно работать с информацией.

Задачи:

  • выявление образовательного запроса учащихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

· разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы;

· разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

· обучение учащихся проектной деятельности;

· обеспечение консультативной поддержки и практической помощи участников проекта в постановке задач, в сборе информации, её обработке;

· создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Проведение анкетирования учащихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности

2011-2012

Зам. директора по УВР

Выбор направлений и тем исследовательских и проектных работ согласно данным анкетирования

2011-2012

Зам. директора по УВР

Разработка положений, критериев и системы оценивания работ

2011-2012

Зам. директора по УВР

Составление системы исследовательской и проектной деятельности учащихся школы на учебный год

2012-2013

Зам. директора по УВР

Формирование инфраструктуры, обеспечивающей исследовательскую деятельность учащихся

2012-2013

Зам. директора по УВР

Проведение конференции учащихся, размещение материалов конференции на сайте школы

2013-2014

Учителя старших классов

Внедрение системы исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательную среду школы

2013-2014

Учителя старших классов

Проведение семинара по проектной деятельности, создание печатного сборника «Проектная деятельность учащихся»

2014-2015

Зам. директора по УВР

Анализ материалов и системы работы проектной и исследовательской деятельности, планирование дальнейшей работы

2015-2016

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты:

· повышение качества образования;

· создание пакета рекомендательных и методических разработок по проектной деятельности;

· повышение коммуникативной культуры учащихся;

· развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности;

· повышение интереса к предметным и межпредметным областям знаний.

Критерии результативности:

· повышение результативности образовательного процесса;

· вовлеченность учащихся в исследовательскую и проектную деятельность школы;

· участие учащихся в Интернет-конференциях между заграншколами МИД России.

Модуль «Информационные технологии»

Цель: создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

  • максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся;
  • достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ;
  • участие в создании и развитии информационного пространства школы, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
  • организация проектной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и ресурсов информационной среды.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании

2011-2012

Председатели МО

Оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием, интерактивными досками

2011-2012

Администрация

Создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии

2012-2013

Учитель информатики

Внедрение системы работы по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием ИКТ

2012-2013

Председатели МО

Компьютеризация предметных кабинетов, расширение единой информационной сети школы; создание банка мультимедийных уроков

2013-2014

Администрация

Создание медиабиблиотеки для методической поддержки учебного процесса

2014-2015

Администрация, библиотекарь

Анализ деятельности с представлением результатов на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы

2015-2016

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты:

  • снижение перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий;
  • развитие школы как опорного учреждения в области ИКТ;
  • формирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий.

Критерии результативности:

  • наличие концепции информационно-образовательной среды;
  • внедрение образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий (увеличение числа программ);
  • расширение доступности качественного образования на основе использования современных образовательных технологий;
  • использование информационно-коммуникационных технологий за последние три года (количество автоматизированных диагностических материалов, использование компьютерных учебников, УМК использующие графические и мультимедийные возможности компьютера, компьютерная телекоммуникация).

Модуль «Лингва»

Цель: создание условий для изучения учащимися русского и английского языков, развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Задачи:

  • формирование знаний о культуре, истории, реалиях и традициях своей страны и страны изучаемого языка;
  • расширение кругозора учащихся и повышение их общей культуры;
  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к участию в диалоге культур, дальнейшему самообразованию посредством родного и иностранного языка;
  • формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу своей страны, а также страны изучаемого языка, потребности пользоваться языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения в воспитании толерантного отношения к иной системе ценностей.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Разработка и создание базы для обновления содержания и технологий обучения по английскому и русскому языкам

2011-2012

Председатели МО

Продолжение проведения традиционных праздников школы с использованием современных форм работы (лингвистические конференции, проектная деятельность и пр.)

2011-2012

Председатели МО

Внедрение в систему работы современных технологий, направленных на воспитание нравственности, толерантности, межкультурного взаимодействия

2012-2013

Председатели МО

Внедрение и продолжение дальнейшей разработки обоснованной, надежной и практичной формы аттестации учащихся по английскому языку и учета их достижений

2012-2013

Зам. директора по УВР

Развитие международных программ в школе. Участие в международных конкурсах и проектах, организация образовательного туризма

2012-2013

Администрация

Работа по установлению контактов и межшкольного обмена с учебными заведениями англоязычных государств в Иране

2012-2013

Зам. директора по УВР

Создание издательского центра, развитие издательской и журналисткой деятельности в школе

2013-2014

Председатели МО

Внедрение проекта «Аудитория коллективного пользования, предназначенного для ведения диалога по сети Интернет, изучения культуры, истории, географии стран Евросоюза

2014-2015

Зам. директора по УВР, председатели МО

Анализ основных результатов деятельности, обобщение их на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей работы

2015-2016

Председатели МО

Ожидаемые результаты:

· систематизация языковых и социокультурных знаний, развитие умений учащихся использовать язык как средство межкультурного общения;

· приобретение знаний национально-культурных особенностей своей страны, а также стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями;

· формирование способности отобрать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения разных коммуникативных задач.

Критерии результативности:

·
количество выпускников с высоким уровнем владения русским и английским языками;

· количество выпускников, сдавших успешно ЕГЭ по русскому и английскому языку;

· участие в конкурсах, олимпиадах, международных проектах;

· количество выпускников, выбравших профессию с использованием английского языка;

· степень удовлетворенности учащихся и родителей качеством работы по данному направлению по результатам анкетирования.

Целевая программа «Здоровое поколение»

Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Здоровье» и «Безопасность».

Модуль «Здоровье»

Цель: создание условий, позволяющих сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.

Задачи:

· формирование у учащихся, учителей и родителей осознания необходимости заботиться о здоровье, заинтересованного отношения к укреплению своего здоровья, овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по развитию физических качеств, поддержанию здоровья средствами физической культуры;

· выявление потребности и определение способности учащихся в области физической культуры;

· реализация интересов учащихся, запросов родителей и учителей в сфере физической культуры и средств оздоровления;

· внедрение методических рекомендаций, программы по коррекции здоровья для учащихся;

· обеспечение развития спортивно-оздоровительной базы школы.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Мониторинг динамики здоровья и психофизического состояния учащихся. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

2011-2012

Медицинские работники

Подготовка пакета диагностических методик, разработка системы мероприятий, способствующих пропаганде ЗОЖ

2011-2012

Зам. директора по УВР, медицинские работники

Внедрение инновационных программ, технологий и методик в систему работы школы

2012-2013

Председатели МО

Совершенствование системы организации и контроля питьевого режима

2012-2013

Классные руководители

Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

2012-2013

Медицинские работники

Расширение сети спортивных секций

2012-2013

Зам. директора по УВР

Оборудование футбольной площадки безопасным покрытием и навесом; обновление оборудования волейбольной площадки; приобретение спортинвентаря

2011-2012

Администрация, завхоз

Совершенствование работы по поддержанию материально-технической базы школы в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, нормами охраны труда и техники безопасности

2011-2012

Администрация, завхоз

Проведение тематической конференции педагогического коллектива

2012-2013

Зам. директора по УВР

Реализация проекта «Видеостудия» - проекта по созданию видеороликов по социальной проблематике, ЗОЖ

2013-2015

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Анализ системности работы по ЗОЖ, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы

2015-2016

Администрация

Ожидаемые результаты:

· воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения желания следовать здоровому образу жизни;

· организация системы работы с учащимися, родителями, персоналом по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях.

Критерии результативности:

· снижение заболеваемости детей;

· удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательного процесса (нагрузка, интенсивность, самочувствие, психологическая атмосфера, коммуникация, результативность) по результатам анкетирования;

· разработка методических материалов.

Модуль «Безопасность»

Цель: создание безопасной среды для учащихся и работников учреждения во время учебно-воспитательного процесса путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений учреждений на основе использования современных технологий.

Задачи:

  • создание условий, обеспечивающих охрану психического и физического здоровья детей;
  • повышение качества знаний учащихся и персонала правил безопасной жизнедеятельности;
  • улучшение материально-технического обеспечения безопасности школы;
  • совершенствование нормативно-правового и научно-методического обеспечения безопасности школы.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание нормативно-правовой базы школы в области безопасности

2011-2012

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Обучение педагогов практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности

2011-2012

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Совершенствование системы учебных занятий по ОБЖ

2011-2012

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Совершенствование организации взаимодействия со службой безопасности по обеспечению безопасности во время образовательного процесса и при проведении внеклассных мероприятий

2012-2013

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Разработка системы мероприятий по безопасности для родительской общественности и учащихся

2012-2013

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, классные руководители

Разработка программы материально-технического оснащения школы в области безопасности

2013-2014

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Совершенствование системы работы по охране труда в школе

2013-2014

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

Оборудование территории школы декоративным заграждением

2012-2013

Администрация

Увеличение количества учебных классов путем пристройки к зданию школы дополнительных помещений

2012-2013

Администрация

Оснащение новым оборудованием травмоопасных кабинетов (химии-биологии, физики-информатики)

2013-2014

Администрация

Внедрение современной системы оповещения при чрезвычайных ситуациях

2014-2015

Завхоз

Итоговый этап: определение эффективности проведенной работы, обобщение опыта

2015-2016

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты:

  • организация системы работы с учащимися, родителями, персоналом по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • повышение степени ответственности за обеспечение безопасности и защищенности школы;
  • совершенствование системы работы по охране жизни и здоровья детей.

Критерии результативности:

  • уровень обученности учащихся и персонала правилам безопасной жизнедеятельности;
  • снижение травматизма детей;
  • улучшение материально-технического обеспечения безопасных условий образовательного процесса;
  • снижение чрезвычайных ситуаций в школе.

Целевая программа «Воспитание»

Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Успех», «Лидер».

Модуль «Успех»

Цель: формирование позитивных ценностей, развитие навыков общения, целеполагания, планирования, а также обобщения собственных результатов.

Задачи:

  • обучение учащихся созданию портфолио;
  • создание системы имитационных и ролевых игр, мероприятий с элементами групповой дискуссии;
  • обучение технике и приемам саморегуляции и самоконтроля;
  • включение в систему воспитательной работы тренингов и игровых упражнений, направленных на развитие навыков общения, целеполагания и планирования;
  • создание условий в школе для воспитания у учащихся патриотизма, любви к родному городу, к России;
  • повышение требований к изучению и исполнению школьного законодательства;
  • всемерное утверждение в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу;
  • приобщение детей к истинной культуре, развитие у них художественно-эстетического вкуса;
  • создание системы воспитательной работы, сочетающей традиционные и инновационные формы;
  • разработка системы значимых мероприятий, направленных на воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности и отражающей потребности современного мира.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Проведение анкетирования членов педагогического коллектива о формах учёта индивидуальных достижений учащихся

2011-2012

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

Разработка наиболее эффективной формы индивидуального и коллективного портфолио, совершенствование профориентационной работы

2011-2012

Педагог-организатор

Разработка системы мероприятий, направленных на развитие навыков общения, целеполагания и планирования с использованием традиционных и инновационных форм

2011-2012

Зам. директора по УВР

Расширение информационного спектра о проводимых конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах

2011-2012

Зам. директора по УВР

Разработка и внедрение системы поощрений

2011-2012

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

Создание периодического издания школы

2012-2013

Зам. директора по УВР

Организация совместного проектирования с учащимися их индивидуальных и групповых достижений

2013-2014

Классные руководители

Изучение эффективности воспитательной системы школы, разработка новых форм организации досуга детей, создание системы праздников, классных часов, мероприятий

2011-2012

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

Совершенствование системы классных часов и общешкольных творческих дел, направленных на привитие учащимся нравственно-этических норм поведения, на формирование культуры межнационального общения в условиях многонациональной школы

2012-2013

Педагог-организатор

Разработка и внедрение в систему воспитательной работы мероприятий, направленных на развитие у учащихся интереса к обычаям и традициям России, стран СНГ, на изучение культурного и исторического наследия Ирана

2012-2013

Педагог-организатор

Совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию

2012-2013

Педагог-организатор, учитель истории

Разработка и внедрение новых мероприятий годового круга праздников

2011-2012

Педагог-организатор

Анализ воспитательной работы, обобщение опыта на педагогическом совете школы, планирование дальнейшей деятельности

2014-2015

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

Анализ достоинств и недостатков работы по данному модулю, обобщение опыта работы

2015-2016

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

Ожидаемые результаты:

  • создание наиболее эффективной формы «портфолио ученика»;
  • повышение мотивации к учебной деятельности учащихся и активному проявлению способностей в сфере дополнительного образования и творчества;
  • активное участие во внеклассных мероприятиях школы;
  • формирование модели конкурентоспособного выпускника;
  • повышение общего культурного уровня выпускника.

Критерии результативности:

  • разработанная и действующая модель портфолио;
  • участие детей, в социально-значимой деятельности (поисковая, социальное проектирование и т.д.);
  • поступление в ВУЗы;
  • степень удовлетворенности учащихся и родителей качеством работы школы по результатам анкетирования;
  • результативность воспитательной работы в динамике количества и качества социальных инициатив учащихся в рамках школьной жизни;
  • наличие школьной прессы, Интернет-сайта;
  • отсутствие конфликтов на уровне школы, правонарушений в обществе и травм на территории школы.

Модуль «Лидер»

Цель: формирование детского самоуправления.

Задачи:

  • обобщение имеющегося опыта, внедрение инновационных методик в работу с детским самоуправлением;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, людям;

· создание опыта культурного проведения досуга;

  • стимулирование здорового образа жизни;
  • формирование навыков коллективной творческой деятельности;
  • воспитание культуры общения.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Анализ имеющихся форм работы, разработка законодательной базы

2011-2012

Педагог-организатор

Совершенствование системы воспитания путем поиска современных технологий и форм работы с детским самоуправлением

2011-2012

Педагог-организатор

Обучение педагогов современным воспитательным технологиям

2012-2013

Зам. директора по УВР

Внедрение в систему работы современных методик

2013-2014

Зам. директора по УВР

Проведение конкурса «Лидерский марафон»

2014-2015

Педагог-организатор

Анализ работы, оценка деятельности школьного самоуправления, обсуждение вопроса на педагогическом совете школы

2015-2016

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование системы управления детскими коллективами;
  • создание оптимальной структуры ученического самоуправления;
  • создание системы поддержки творческой активности детей в разнообразных видах деятельности, достижение учащимися социальной компетентности.

Критерии результативности:

  • рост творческих достижений детей;
  • рост числа детских социальных инициатив;
  • снижение числа правонарушений у детей.

Целевая программа «Менеджмент»

Данная целевая программа реализуется через следующие модули: «Система управления», «Самоуправление», «Кадры».

Модуль «Система управления»

Цель: совершенствование системы управления школой, формирование благоприятной среды.

Задачи:

· внедрение в управление школой новых технических систем и информационных технологий;

· совершенствование структуры и функциональной направленности системы управления школы;

· повышение роли органов самоуправления школы в организации и осуществлении социальной защиты кадров, организации досуга сотрудников школы;

· улучшение эргономических условий для организации и осуществления профессионально-педагогической деятельности специалистов школы.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Срок

Ответственный

Анализ существующей системы управления, выявление достоинств и недостатков

2011-2012

Администрация

Исследование степени удовлетворенности условиями и системой управления школы

2011-2012

Зам. директора по УВР

Разработка модели системы управления, соответствующей современным целям и задачам образования

2012-2013

Администрация

Обновление и совершенствование нормативно-правовой документации

2012-2013

Администрация

Разработка и проведение мероприятий, способствующих формированию позитивного имиджа учреждения, корпоративной культуры (тренинги, игровое моделирование)

2012-2013

Профком

Создание единой административно-информационной сети

2013-2014

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Деятельность по осуществлению изменений организационной культуры с подведением результатов на педагогическом совете

2014-2015

Администрация

Анализ изменений, составление плана дальнейшей работы

2015-2016

Администрация

Ожидаемые результаты:

  • создание эффективной системы управления, создающей благоприятные условия функционирования и развития для всех участников образовательного процесса;

Критерии результативности:

  • приоритетная ориентация образовательного учреждения при выстраивании стратегии своей деятельности на цели государственной политики и интересы основных участников образовательного процесса;
  • повышение качества и доступности образования;
  • высокие показатели уровня эмоциональной комфортности субъектов образовательного процесса;
  • формирование имиджа школы в образовательной сети заграншкол МИД России как образовательного учреждения, предоставляющего качественное доступное образование.

Модуль «Самоуправление»

Цель: проектирование и внедрение в деятельность школы системы государственно-общественного управления для над образовательным учреждением.

Задачи:

· создание попечительского совета;

· учреждение фонда развития образовательного учреждения;

· создание системы обратной связи;

· развитие материально-технической базы образовательного учреждения;

· поддержка Internet-сайта;

· стимулирование различных форм самоорганизации как физических, так и юридических лиц, направленных на поддержку образовательного учреждения, что должно будет воплощаться в расширении спонсорской и благотворительной помощи школе.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Срок

Ответственный

Определение социального потенциала государственно-общественного управления в деятельности школы

2011-2012

Администрация

Разработка модели государственно-общественного управления

2011-2012

Администрация

Совершенствование и поддержка Интернет-сайта с целью информирования о деятельности школы местного сообщества

2011-2012

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Совершенствование работы попечительского совета образовательного учреждения, и создание фонда развития школы

2012-2013

Администрация

Разработка новых и развитие имеющихся форм обратной связи между школой и общественностью

2013-2014

Попечительский Совет

Проведение общественной экспертизы эффективности систем государственно-общественного управления

2014-2015

Попечительский Совет

Прогнозирование перспективных направлений развития государственно-общественного управления на открытой конференции

2015-2016

Попечительский Совет

Ожидаемые результаты:

· развитие материальной базы образовательного процесса;

· налаживание системы обратной связи;

· повышение доступности качественного образования, предоставляемого школой;

· активное участие школы в системе социального партнерства;

· эффективное обеспечение реализации образовательных запросов местного сообщества.

Критерии результативности:

· создание системы государственно-общественного управления, отражающей интересы как основных субъектов образовательного процесса, так и местного сообщества, и включающей в себя попечительский совет, фонд развития образовательного учреждения;

  • увеличение доли средств из внебюджетных источников;
  • увеличение числа семей, оказывающих поддержку педагогическому коллективу в организации процесса обучения и воспитания.

Модуль «Кадры»

Цель: создание условий, обеспечивающих личностную и профессиональную самореализацию педагогов, рост профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачи:

  • повышение квалификации, самообразование;
  • создание службы научно-методической поддержки педагога.

Мероприятия по реализации:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Издание методических бюллетеней, выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях по современным методам обучения и воспитания и использования их в практической деятельности

2012-2013

Администрация

Организация конкурса школы «Знак качества»

2012-2013

Администрация

Разработка системы практикумов по психологии (аутотренинги), валеологии для снятия перегрузок учителей

2012-2013

Медицинские работники

Внедрение системы контроля качества образования учащихся по индивидуальным круговым диаграммам

2013-2014

Администрация

Обобщение методического (педагогического) опыта учителей школы в форме публикаций в средствах массовой информации

2014-2015

Администрация

Организация обмена опытом работы учителей по использованию инновационных технологий

2015-2016

Председатели МО

Ожидаемые результаты:

  • создание системы работы с педагогическими кадрами разной категории, обеспечивающей гибкое реагирование на изменение образовательной ситуации.

Критерии результативности:

· увеличение числа учителей, повысивших квалификацию;

· увеличение числа внедряемых новых педагогических технологий (ИКТ и др.);

· разнообразие форм получения методической помощи и повышение квалификации.

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года