Деятельность детей в контексте воспитательного процесса

13.01.2017

Это активность детей и педагога, которые в совместных усилиях совершают эту деятельность как направленность на какой-то объект действительности. Чтобы данная активность в своей реализации выступала как фактор воспитания, она должна отвечать педагогическим требованиям.

Деятельность детей всегда созидательная, поэтому педагог описывает предварительно продукт предстоящей деятельности, осмысливает значение его для жизни человека и для жизни каждого из участников групповой деятельности. Он говорит: «Если мы с вами это сделаем, то в результате мы будем иметь...» — и перечисляет проецируемый продукт: «будем знать и понимать», «будем любоваться красотой», «будем чуть сильнее», «переживем миг радости», «найдем ответ на жизненный вопрос»... Вам необходимо оградить территорию спортивной площадки? Отлично подойдет сварная сетка для забора. Она проста в монтаже, долговечна и не поддается коррозии.

Создаются условия свободного проявления «Я» каждого участника и свооодного выбора поведенческих решений, поэтому заключается договор членов группы и педагога на основании свободного обсуждения.

Формируется обобщенное представление о жизни в виде общей картинки, составленной из ее существенных признаков, — образа жизни, поэтому все вопросы решаются с позиции достойной жизни достойного человека.

Однако все сказанное нечасто реализуется в полной мере. Более того, педагоги-практики, неспособные реализовать перечисленное, ссылаются на тяжелую общественную ситуацию как фактор, препятствующий работе педагога. Не отвергая их обвинений, станем рассматривать феномен деятельности дальше.



Архив

Расписание
 
Педагогический коллектив

2011-2012
Учебного года